Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Кризис – это возможности. С чего начать анализ продукта для выхода на международные рынки во время войны

«Китайский иероглиф, который означает “кризис”, состоит из двух знаков: “опасность” и “возможность”», Роберт Макки. Владелец бизнеса всегда делает выбор. А сегодняшние реалии требуют принимать решения гораздо быстрее. Если стоять долго на месте, это может стоить коммерческого успеха. Под толчком вперед подразумевается выход на международные рынки и расширение географии вашего бренда. 

Экономическое положение в Украине во время войны не имеет прогрессивного роста по понятным причинам. Даже если вы продаете продукты питания, которые по пирамиде потребностей Маслоу являются базовыми. Конечно, это зависит от многих факторов: цена, частота потребления, целевая аудитория и так далее. 

С потенциальной опасностью разобрались, переходим к возможностям. Это расширение своего бренда там, где его ждут и где он необходим. Мир огромен. Ваши клиенты в Америке или Германии готовы отдать деньги за качественный продукт. Главное – не бояться делать шаги вперед, а предпринять необходимые действия для успешного выхода на рынок. Информация ниже поможет вам успешнее выйти на новые рынки и получить желаемый коммерческий успех. 

Психологический уровень 

Психологическое состояние команды и бизнесмена. Да! Это очень важно: иметь веру и понимать, что то, что вы делаете – вы делаете лучше других. Вы понимаете количество ответственности и работы, которое ждет ваш бизнес. Некоторые предприниматели ходят на прием к психотерапевтам, чтобы подготовить себя морально к выходу на международные рынки. Также важны разговоры с руководителями отделов и командами. 

Аналитический уровень

В подготовительный этап входит аналитика. Как внешняя – анализ рынка, так и внутренняя – рабочая команда.

Обратим внимание на внешний фактор. Для базового анализа рынка вам понадобится обычная и проверенная временем Excel таблица. Первый столбец должен содержать названия конкурентов на рынке, на который вы хотите выходить. Второй – ссылка на сайт. Далее столбцы следует добавлять в зависимости от аналитических данных, которые можно получить на ресурсах (смотрите ниже). 

Начнём с поиска конкурентов. Это можно сделать с помощью VPN (выбрав нужную страну) и по конкретным запросам, характерным для вашего продукта. Проанализировав первые две страницы поисковой выдачи (так называемый топ-20), продолжайте поиск с помощью социальных сетей (теги), онлайн-медиа, которые могли упоминать о конкурентах, просмотре товаров по рейтингу (локальные ресурсы). 

Ок, у нас есть названия и ссылки на сайты, на что обратить внимание?

  1. История бренда. Как создавались, что вдохновило – в большинстве случаев это могут быть искусственные истории (легенда бренда), но важно узнать, какой образ хочет создать себе конкурент; 
  2. Общее количество информации о бренде и товаре (достаточно/недостаточно);
  3. Достоинства бренда, его особенности (к примеру: только эко-продукт); 
  4. Как оформлены карточки товаров (информация о продукте, доставке, способе оплаты, визуальная презентация товара);
  5. Пройти путь потенциального клиента от карточки товара до момента покупки (сколько шагов и времени у вас заняло оформление покупки? предлагали ли товар, который может дополнить выбранный? есть ли преимущества по доставке (за счет компании, например)? какие скидки по промокоду на e-mail?);
  6. Какая коммуникация бренда после покупки или оставленной корзины (e-mail сообщения, ремаркетинг через соцсети).

Вспомогательные ресурсы для анализа

Мастер-классы, которые помогут в написании качественной стратегии

«Кризис» состоит из двух знаков: «опасность» и «возможность», а как кризис видите вы?

Leave a comment

Russian