«Китайский иероглиф, который означает “кризис”, состоит из двух знаков: “опасность” и “возможность”», Роберт Макки. Владелец бизнеса всегда делает выбор. А сегодняшние реалии требуют принимать решения гораздо быстрее. Если стоять долго на месте, это может стоить коммерческого успеха. Под толчком вперед подразумевается выход на международные рынки и расширение географии вашего бренда.
Экономическое положение в Украине во время войны не имеет прогрессивного роста по понятным причинам. Даже если вы продаете продукты питания, которые по пирамиде потребностей Маслоу являются базовыми. Конечно, это зависит от многих факторов: цена, частота потребления, целевая аудитория и так далее.
С потенциальной опасностью разобрались, переходим к возможностям. Это расширение своего бренда там, где его ждут и где он необходим. Мир огромен. Ваши клиенты в Америке или Германии готовы отдать деньги за качественный продукт. Главное – не бояться делать шаги вперед, а предпринять необходимые действия для успешного выхода на рынок. Информация ниже поможет вам успешнее выйти на новые рынки и получить желаемый коммерческий успех.
Психологический уровень
Психологическое состояние команды и бизнесмена. Да! Это очень важно: иметь веру и понимать, что то, что вы делаете – вы делаете лучше других. Вы понимаете количество ответственности и работы, которое ждет ваш бизнес. Некоторые предприниматели ходят на прием к психотерапевтам, чтобы подготовить себя морально к выходу на международные рынки. Также важны разговоры с руководителями отделов и командами.
Аналитический уровень
В подготовительный этап входит аналитика. Как внешняя – анализ рынка, так и внутренняя – рабочая команда.
Обратим внимание на внешний фактор. Для базового анализа рынка вам понадобится обычная и проверенная временем Excel таблица. Первый столбец должен содержать названия конкурентов на рынке, на который вы хотите выходить. Второй – ссылка на сайт. Далее столбцы следует добавлять в зависимости от аналитических данных, которые можно получить на ресурсах (смотрите ниже).
Начнём с поиска конкурентов. Это можно сделать с помощью VPN (выбрав нужную страну) и по конкретным запросам, характерным для вашего продукта. Проанализировав первые две страницы поисковой выдачи (так называемый топ-20), продолжайте поиск с помощью социальных сетей (теги), онлайн-медиа, которые могли упоминать о конкурентах, просмотре товаров по рейтингу (локальные ресурсы).
Ок, у нас есть названия и ссылки на сайты, на что обратить внимание?
- История бренда. Как создавались, что вдохновило – в большинстве случаев это могут быть искусственные истории (легенда бренда), но важно узнать, какой образ хочет создать себе конкурент;
- Общее количество информации о бренде и товаре (достаточно/недостаточно);
- Достоинства бренда, его особенности (к примеру: только эко-продукт);
- Как оформлены карточки товаров (информация о продукте, доставке, способе оплаты, визуальная презентация товара);
- Пройти путь потенциального клиента от карточки товара до момента покупки (сколько шагов и времени у вас заняло оформление покупки? предлагали ли товар, который может дополнить выбранный? есть ли преимущества по доставке (за счет компании, например)? какие скидки по промокоду на e-mail?);
- Какая коммуникация бренда после покупки или оставленной корзины (e-mail сообщения, ремаркетинг через соцсети).
Вспомогательные ресурсы для анализа
- Тенденции рынка в течение 5 лет (как развивался запрос и какой рейтинг популярности сейчас) – https://trends.google.com/
- Частота запросов в месяц (то, что клиент самостоятельно ищет в поисковом запросе) – https://ads.google.com/home/tools/keyword-planner/
- Анализ сезонности – https://trends.google.com/
- Анализ конкурента по определенным данным – https://www.similarweb.com/
Мастер-классы, которые помогут в написании качественной стратегии
- Стратегический маркетинг с ориентацией на международные рынки
- Как продвигать бренды в 2023 году
- Сторителинг и прямая реклама
- Чат-бот по маркетингу в Telegram, который дает ответы на часто задаваемые вопросы или индивидуальные запросы.
«Кризис» состоит из двух знаков: «опасность» и «возможность», а как кризис видите вы?