Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Показали «человеческое» лицо компании и получили охват в Instagram в 4 раза выше. Как делать развлекательный контент

Первую неделю войны многие украинские SMM-ники провели одинаково: в непрерывном постинге последних новостей из ванных комнат, машин, метро и подвалов.

Но с тем, как приходило осознание ситуации и стабилизировался рабочий ритм, для тех, кто был в безопасности, возник вопрос «а что дальше?». Как поддерживать коммуникацию с подписчиками, чем уместно делиться, как показывать эмоции команды через страницу компании и стоит ли это делать.

Рассмотрим несколько категорий возможного развлекательного контента на примере постов и сторис Instagram-аккаунта Института когнитивного моделирования.  

Поддерживающий контент

В военное время очень важно дать компании «человеческое» лицо и транслировать через страницы в соцсетях реальные эмоции.

Это могут быть шутки, которые помогут не сойти с ума, или, например, тексты о наболевшем. Вдохновение для таких постов, кроме собственных переживаний, можно найти в том же Instagram, Twitter и Telegram, в живописи, музыке, поэзии и, конечно, новостях.

Однако при создании подобных постов нужно включать внутренний цензор, просить членов команды оценить адекватность и не размещать подобный контент, например, в дни траура.

Полезный развлекательный контент

Мотивировать и поддерживать аудиторию важно, но в это время подписчикам как никогда нужна полезная информация.

Благодаря экспертам, работавшим с нами в рамках проектов STOP ABUSE UKRAINE и «Школа_инфо», команда уже 28 февраля поделилась постом-инструкцией о том, как действовать во время родов в бомбоубежищах, а также объявила о запуске образовательной инициативы в крупнейшем в Украине образовательном Viber -канале.

Сегодня среди Instagram-аудитории Института лучше «заходят» материалы от психологов и райтеров проекта «Расскажи мне». При создании таких постов диджитал-команда фокусируется на визуалах: картинки должны поднимать проблему, которая раскрывается в тексте эксперта, и привлекать внимание.

При постановке подобных ТЗ попробуйте понять, какой результат вы хотите увидеть в конце, и подберите больше референсов, чтобы дизайнер понял вашу идею. Финальный момент – тест визуала на коллегах и близких.

Кстати, полезный контент можно «заимствовать» у вашей команды. Так, внутренняя памятка от редактора ICM с разбором ошибок райтеров трансформировалась в серию образовательных сториз.

Важные даты и праздники

Фиксировать актуальные события и праздники – одна из задач военного времени. Именно поэтому ко Дню Независимости диджитал-команда ICM сделала карусель с главными достижениями Украины за год. А 24 февраля опубликовала серию постов с помесячными хрониками года. Над последними материалами работало 6 человек в течение 2 дней, но это того стоило.

В декабре 2022 г. на странице ICM прошла небольшая новогодняя кампания. Среди постов – открытки о празднике в новой реальности, сравнение предновогодних покупок украинцев накануне 22-го и 23-го годов, а также советы от психологов на тему стоит ли отмечать зимние праздники в условиях войны. Рождество 25 декабря было упомянуто только в сториз, а 31 декабря было опубликовано спокойное и исполненное надежды поздравление.

День всех влюбленных тоже появился на картинке, но с акцентом на то, как трансформировалось понимание любви после 24 февраля.

Контент от команды

Привлечь загруженную работой команду для участия в генерации контента не всегда просто, но после 24 февраля мы создали серию таких материалов.

Среди них – переписка в рабочем чате со всем понятной «перекличкой» и «слава Богу, тихо», посты о приобретенных во время войны навыках, видео с воссоединением части команды в киевском офисе, лайфхаки во время отключения света и волонтерские инициативы, к которым присоединялись сотрудники Института.

Почему такие посты интересны аудитории? Во-первых, люди всегда хотят видеть людей: именно это, кроме живого tone of voice, придает компании человеческое лицо. Во-вторых, в этих постах команда говорила о понятном каждому украинцу опыте и чувствах, а также делилась практическими советами.

И напоследок

Делать развлекательный контент во время войны или сконцентрироваться только на новостях – фронта, мира, компании – выбор каждой команды.

Плюсы таких постов – высокое привлечение аудитории, фидбек, «очеловечение» бренда и возможность завернуть разговор о важных вещах в

Минус, а скорее подводный камень – негатив в комментариях. Но здесь все как всегда: либо решаем проблему подписчика, либо вежливо-нейтрально реагируем на мысль. И, конечно, перед публикацией любого, а тем более развлекательного контента оцениваем адекватность и следим за повесткой дня. яркую обёртку.

Leave a comment

Russian