Skip to content Skip to footer

#БРЕНД СТРАТЕГИИ

Суть этого раздела заключается в том, чтобы находить свободные территории и ниши на рынке, где ваш бренд сможет занять лидирующие позиции. 

Это может быть область с недостаточным количеством конкурентов, но высоким спросом, или же необходимость создать новый сегмент рынка. 

Определение уникального конкурентного преимущества и фокусировка на своих сильных сторонах помогут выделиться среди других игроков на рынке и занять свою нишу. 

Критический анализ потребностей целевой аудитории и тщательное изучение конкурентов помогут определить, какие ниши свободны и как их можно занять.

Какие бывают бренд-стратегии:

  1. Лидерская стратегия (оборонительная) 

Этой стратегией заканчивают, а не начинают. 

Суть стратегии – бренд обороняется и атакует свои же позиции (выпускает новые виды продуктов, которые канибализируют старые). 

Например: выпуск новой серии бритв Gillette Proglide, которая атакует свою предыдущую версию.

Лидеры формируют категорию и тренды. Создают технологии и инновации. Формируют социальные связи, общественное мнение и, иногда, влияют на политику. 

Лидер забирает основную долю рынка и больше всех инвестирует в рекламу b коммуникации. Он присутствует во всех каналах, где есть его клиент. 

Если вы не готовы к лидерским инвестициям и не можете вести себя на рынке как лидер, то пока не стоит применять эту стратегию. 

Ключевые эмоции при контакте с брендом: 

гигантский вес компании (многолетняя история, миллионы пользователей, миллионы продаж и пр.), безопасность, надежность, выбор большинства.

2. Атакующая позиция

Характерна для компаний №2 и №3. 

Это постоянное изучение слабых точек лидера и атака в эти точки. 

Также, используется усиленная маркетинговая атака по определенному каналу коммуникации (том, где лидер наименьше всего представлен).

Стратегия требует финансовых вложений в рекламу и маркетинг в 3-4 раза больше, чем у лидера.

3. Фланговая стратегия

Акцент на определенном сегменте, нише, новом опыте. 

Быстро достигается через инновации (того, чего раньше в категории небыло).

Суть этой стратегии – быть первым не в категории в целом, а в каком-то ее отдельном сегменте.

Бренд занимает определенную нишу и выделяется на фоне конкурентов.

Например: 

Tesla – первая компания, которая выпустила полностью электрический автомобиль премиум-класса.

Чемпион часто ограничен в сегменте, но обладает большой экспертностью в нем. 

Он старается на все 100% удовлетворить нужды своих клиентов в своем сегменте.

Ключевые эмоции при контакте с брендом: инновационность, экспертность, высокое качество, престижность.

Передает эмоцию: 

те, кто впереди нас, устарели и плохо ориентируются в чем-то конкретном. Мы особенные и не такие как все. Мы заботимся о наших клиентах.

Сосредоточена на решении проблем клиента и формировании top of mind. 

Примеры:

– Наши шины проедут на 10000 км дольше.

– Наш кофе самый горький.

– Готовим только на огне и пр.

  1. Обучающая

Это борьба за имя нарицательное.

Примеры: Xerox, Pampers.

На старте, требует обучения клиентов пользоваться новой категорией или продуктом. 

Примеры: 

– 2 подушечки жевательной резинки, вместо одной

– 2 таблетки от головы, вместо одной.

– Чистить зубы 2 раза в день.

Требует времени и упрощенной методологии обучения.

5. Лучший выбор в сегменте

Характерна для LUX-категорий продуктов и дорогих брендов. 

Вы просто делаете лучшее, из того, что есть на рынке: лучший продукт, лучший сервис, лучший дизайн, лучший персонал, лучший интерьер и пр.

Примеры: TOM FORD, L&V, Rolls-Royce.

6. Мощное рациональное преимущество

Показ вашего ключевого рационального преимущества «в лоб». 
Например: в доме есть бассейн и тренажерный зал для жильцов. Из 2х вариантов новостроек, выберут вашу, т.к. у вас есть дополнительные рациональные преимущества.

7. Принадлежности к атрибутам

Это принадлежность бренда к какому-то формату, атрибуту или теме.

Примеры: 

Напиток + экстремальные виды спорта = бренд напитка для тех, кто любит драйв

Часы + авиация = бренд с атрибутами авиации

8. Переизобретение категории

Берете продукт и переизобретите категорию, даете ему новую форму. 
Примеры: Tesla, iPods, кадрокоптер DJI.

9. Бренд-патриот

Бренд, который любит свою страну. 

Это применение патриотических лозунгов и стратегии коммуникации – приобщение к нации.

10. Привязка к географии

Усиление позиций бренда, за счет приобщения к конкретной стране, которая ассоциируется с категорией продукта. 

Примеры: 

Нужно передать норвежскую свежесть рыбы – на упаковке размещаем цвета страны.

Хотим донести немецкое качество – меняем название на Zibbert, оформляем в строгую цветовую гамму с геральдикой и применяем все что знаем о немцах.

11. Доступная цена за хороший продукт

Доступная цена, доступный для всех магазин, не стыдно за товар, который продается.
Примеры: Ikea, Сильпо, H&M.

12. Создание персонажа

Это создание героя бренда. 

Герой – всегда вызывает эмоцию, очеловечивает бренд и хорошо влияет на потребителя. За ним интересно наблюдать. 

Примеры: KFC, Monobank, M&Ms.

13. Стратегия эксперта (мастера)

Когда мы делаем что-то лучше других и можем это легко доказать. 

Клиент всегда хочет обращаться к лучшему в своем деле.

Эмоция: я выбираю специалиста с опытом, больше, чем у кого-либо на рынке и моя возможность ошибиться гораздо меньше.

14. Совмещение потребностей

Это смешивание нескольких продуктов и комплиментарных решений в чем-то одном.

Примеры: банка кофе с нагревом, кафе в супермаркете, чашка-термос, мобильная еда и пр.

15. Стратегия затейника

Суть стратегии – юмор и развлечение.

Бренд старается улучшить настроение своих клиентов и вызвать положительные эмоции.

Например: 

Snickers с их знаменитым лозунгом «You’re not you when you’re hungry».

Затейник обычно выделяется на фоне серьезных конкурентов и использует нестандартный подход в коммуникациях.

Ключевые эмоции при контакте с брендом: юмор, радость, легкость, беззаботность.

Обсуждение Курса

Russian