Skip to content Skip to footer

#ЛИНЗА БРЕНДА

Это способ представления ощущений потребителя по отношению к вашему бренду.

Линза бренда поможет любой компании понять, что такое его бренд, в чем заключается его индивидуальность. 

Это поможет разработать стратегию, которая будет учитывать все особенности компании и ее бренда, и сделать продукцию более привлекательной для потребителей.

Линза бренда – это критерий для принятия решений.

Также это отличное средство связать ваш отдел маркетинга и другие подразделения, чья деятельность попадает в зону контакта с потребителем.

Использование линзы бренда поможет компании создать сильный и уникальный бренд, который будет отличаться от конкурентов и быть привлекательным для потребителей.

В линзе бренда используется 5 уровней: 

– Атрибуты (внешний круг)
– Выгоды
– Ценности
– Личность
– Суть бренда (ядро)

Ключевые словаСлова, которые ассоциируют с вашей отраслью, вашей категорией, вашим брендом и продуктом.
Атрибуты бренда – характеристикиЧто есть бренд физически? 
Описывают продукт как физический объект: цвет, запах, функционал, материал из которого он сделан; основные компоненты: стиль, дизайн, айдентика.
Выгоды и преимущества – результат, что получит потребитель Позиционирование + Какие результаты использования бренда (рациональные и эмоциональные)?
УТП и что потребитель получает в конечном итоге. Что у вашего бренда есть такого, чего нет у других. Сюда же вносят факты, цифры, регалии. Будьте максимально конкретными.
Например: Geox – обувь, которая дышит; Свежее молоко из ферм, в радиусе не более 20 км; Каждый день мы жарим не меньше 500 стейков.
Ценности– эмоцииОписание эмоций, которые потребитель испытывает при контакте с брендом – что он чувствует: чувствует успех, радость или чувствует себя хорошей домохозяйкой.
Примеры: Сила, честность, вера, справедливость, философия, духовность, энергия, уверенность, успех, стиль, покровительство, сила духа, воля к победе, упорство, качество, результат, наставничество и пр.
Индивидуальность– что бренд сказал бы вам и какМетафорическое представление бренда в виде человеческих качеств – это отличный способ создать образ, который будет близок и понятен потребителям. 
Если ваш бренд был человеком, как бы вы его описали? Дружелюбен ли он, скромен ли, приятен ли, весел? 
Кто такой бренд и какой представляется его личность? Его тон и манера (tone of voise)? Например: мягкий, приветливый и дружелюбный или громкий и дерзкий?
Если бы наш бренд был человеком, то мы бы описали его как дружелюбного, приветливого и веселого человека с яркой личностью и индивидуальностью.Он был бы очень дружелюбным и всегда готов был бы помочь своим друзьям и знакомым. В тоже время он был бы уверенным в себе и не боялся бы высказывать свое мнение. Его тон и манера были бы мягкими и приветливыми, но при этом он был бы достаточно дерзким, чтобы привлекать внимание окружающих.
Исследования показали, что аудитория воспринимают бренды именно через личностные черты человеческого характера. Им нужен человечный образ, а не просто какая-то бездушная форма. 
Иногда предлагают потребителям представить, что он повстречал на вечеринке человека и этот человек – это ваш бренд. Попросите описать его. 
Например:Это может быть человек зрелого возраста, который создает ощущение очень знающего, мудрого, немного холодного, немного дистанцирующегося. Но когда его узнаешь, он оказывается очень интересным и разноплановым человеком. 
Или это человек моложе, более модный, чуть высокомерный, яркая личность, с которой очень хочется познакомиться, который знает массу интересных историй и может их красиво рассказать лучше, чем любой другой. 
Потом этот список просеивается и сокращается до 6-8 пунктов. Больше 10-и характеристик выделять не стоит, потому что, если вы слишком многомерны – вы никто. Нельзя быть всем для всех и всегда.
Примеры: активный, спортивный, индивидуальный, стильный, трендовый, крутой, дерзкий, мускулинный, фирменный, брутальный, сильный, надежный, смелый, современный, дружелюбный, знающий, экспертный, профессиональный, амбициозный, чемпионский, решительный, уверенный и пр.
Посмотрите модельный ряд Volvo на брошюрах (везде меняется целевая аудитория): №1 – молодые, но не одинокие№2 – уже семейные№3 – бизнесмен (точно не одинок и в компании друзей)№4 (высший класс модельного ряда) – появилась седина, красиво старый, он один в кадре. 
Чем дороже бренд, тем большую функцию являет собой индивидуализм.
Разберите каждый сегмент вашей аудитории и поймите, как он балует себя, как он думает о себе и пр. 

Черты характера, которые вы выберите для своего бренда, помогут создать яркий образ и дать потребителям возможность наслаждаться взаимодействием с вашим брендом.
Суть – главное обещание Описание бренда одним словом. 
Совокупная составляющая всех предыдущих 4х уровней. Это единственная мощная идея, которая вбирает в себя ключевые аргументы для потребителя при выборе вашего бренда.

Нужно обеспечить, что все, что находится внутри внешнего 1-го круга (продукты, услуги, контакты с аудиторией), проходило через линзу, нацеленную на главное обещание. При этом нужно удостовериться, что оно заденет хотя бы один атрибут (а лучше больше).

Также, данную линзу можно изобразить в виде пирамиды бренда

MercedesRange Rover
Атрибуты. Немецкий элитный. Дорогой. Высшее качество. История. Мужской.
Преимущества. Надежность. Уверенность. Престиж.
Ценности. Безопасность. Превосходство. Хозяин.
Личность/ индивидуальность. Зрелый. Солидный. Консервативный. Авторитарный. Нордический. Статусный.
Суть бренда. Конструкторское превосходство и престиж
Атрибуты. Специалист, опыт. 4х4. Наследственность. 
Преимущества. Супер управляемый. Мощный. Наслаждение от вождения.
Ценности. Превосходен на и вне дороги. Пройдет везде. Доминирует на дороге. Командная позиция.
Личность/ индивидуальность. Уверенный и независимый в мышлении. Понимает свои возможности.
Суть бренда. Мастерство без лишних усилий.

Пример 2:

БАНК НОРВЕГИИ
Атрибуты (кто мы). Банк Норвегии. 30 лет истории 
Преимущества. Большая сеть отделений – 200 по стране. Широкая линейка депозитов.
Ценности. Уверенность. Стабильность. Успех. Надежность. Дружелюбие.
Личность/ индивидуальность. Молодой, профессионал, 35+ лет, успешный, немного кежуал.
Суть бренда. Банк эксперт

Обычно, в линзе собрано 21 сообщение. 

Эти сообщения постепенно передаются потребителям в коммуникациях – одно сообщение в квартал (3 месяца). 

А это значит, что для передачи 21 сообщения вам потребуется 5 лет. 

Это реально отражает суть вещей. 

В среднем, вам потребуется 3-5 лет, чтобы создать сильный бренд для массового принятия. 

Представьте 10 человек, которые по хлопку бросают человеку мячи. 

Сколько мячей словит человек? 

А если передадут в руки? Тогда человек словит все мячи. 

Каждый мяч – это ваше сообщение. 

Аналогия с мячами показывает, что каждое сообщение, которое вы передаете потребителям, важно и должно быть уникальным, чтобы привлечь их внимание и запомниться. Это особенно важно для товаров и услуг, которые отличаются от того, что уже представлено на рынке.

Так что не торопитесь и продвигайте свой бренд постепенно, но настойчиво, чтобы он стал узнаваемым и любимым среди ваших потребителей.

Помните, чем более необычный товар/услуга и товарная категория, тем больше усилий потребуется чтобы рассказать об этом.

Обсуждение Курса

Russian