МАРКЕТИНГ И БИЗНЕС
Сделать прорыв без риска невозможно.
В маркетинге и бизнесе важно рисковать, и реализовывать самые смелые, необычные решения.
Современный бизнес – это эксперимент.
Если пытаться делать что-то, боясь ошибиться – это самая большая ошибка.
Заурядности больше нет места. Тот, кто действует привычными методами, боится рисковать, остается невидимым для потенциального клиента.
В бизнесе и маркетинге крайне важна интуиция – готовность слушать свое сердце и принимать нелогичные решения. Если бы бизнес, менеджмент и маркетинг были бы точными науками, не было б банкротств и провалов.
Рынок изменчив, но действия компаний типичные. Владельцы бизнеса боятся пробовать новые подходы, так как неизвестное связано с риском. Это и приводит к тому, что компании превращаются в
призраков и постепенно умирают.
Рекомендации:
Если вы создаете бизнес, который будет лишь немного лучше конкурентов – лучше не делайте этого. Вместо этого, создавайте радикальное конкурентное преимущество с перевесом в 25-30%, а лучше больше.
Настоящий маркетинг – это от потребителя
Нужно, на уровне слабых сигналов, понимать и предчувствовать завтрашнего потребителя, изменение внутри продукта и компании – для того, чтобы завтра оказаться в точке его ожиданий.
Главные роли маркетинга по отношению к потребителю:
– Поиск и оценка новых возможностей;
– Фиксирование восприятия, предпочтений и требований потребителя;
– Передача пожеланий и ожиданий потребителей подразделениям, отвечающим за создание новых продуктов;
– Обеспечение правильного приема заказов и своевременной поставки товара/услуги;
– Проверка того, что потребителям предоставлены инструкции по использованию продукта, а также, при необходимости, обучение и техническая помощь;
– Поддержание контакта с покупателями после продажи, с целью убедиться в том, что они удовлетворены;
– Сбор предложений от потребителей по усовершенствованию продуктов и услуг, передача этих предложений в соответствующие подразделения;
– Сбор предложений от потребителей по усовершенствованию продуктов и услуг, передача этих предложений в соответствующие подразделения;
– Анализ результатов рекламных кампаний и принятие решений по изменению/не изменению курса маркетинговой активности;
– Постоянное изучение новых появляющихся инструментов маркетинга и адаптация их к бизнесу компании;
– Взаимодействие с другими подразделениями компании (продажи, PR и нередко производство и логистика);
– Руководство всей проектной группой (занимает большую часть времени);
– Помощь в подборе новых специалистов;
– Доскональное изучение продукта компании и ключевых особенностей бизнеса;
– Подробное изучение целевой аудитории, понимание ее потребностей, знание возражений и ответов на них;
– Постоянный анализ конкурентов;
– Формирование стратегии маркетинга и подбор тактических инструментов продвижения;
– Разработка KPI (ключевых показателей эффективности бизнеса) с регулярным их отслеживанием и улучшением.
Рекомендации:
Обязательно внедряйте все эти этапы в структуру работы вашей компании.
На следующем этапе – это сбор и последующий анализ информации.